0
0
0
Загрузка...
Время работы: 09:00-18:00 Пн-Сб
0
Каталог

Как увеличить срок службы вашего кондиционера?

28 марта 2023 / 00:00

Правильно обслуживание кондиционера - сложная задача

Выполнять ее можно по разному. Оценить, насколько качественно было выполнено обслуживание, обычному заказчику бывает крайне сложно. Тем более, что многие очень смутно представляют принцип работы систем кондиционирования. Да и явных признаков того, что кондиционер работает правильно, не существует. Ведь работа кондиционера всегда сопровождается целым рядом факторов, которые влияют на работу системы в целом. Но мы рассмотрим в этой статье целый ряд особенностей, которые следует учитывать при выполнении профилактических работ.

Как оценить эффективность работы кондиционера

Многие пользователи делают ошибочные выводы о работе кондиционера, измеряя температуру воздуха на выходе из испарителя. При этом апеллируя, что у соседей, друзей, знакомых при температуре на дисплее в 16 градусов воздух выходит холоднее, чем у них. Запомните - контролируется не температура воздуха на выходе, а температура помещения, при которой автоматика выключает компрессор!

Оценить, что все работает правильно, достаточно просто. Задача любого кондиционера в том, чтобы охладить воздушный поток, проходящий через его испаритель. Чем больше объем воздуха, который при этом охлаждается, и чем выше разница между температурами на входе и на выходе, тем выше хладопроизводительность вашего оборудования. Значит следует учитывать именно эти 2 параметра - дельту температур и силу воздушного потока. Можно сделать простой эксперимент - включив скорость вращения вентилятора на меньшую скорость вы можете убедиться, что воздух из блока будет дуть более холодный. Это обусловлено тем, что воздух дольше соприкасается с оребрением испарителя, а значит успевает передать больше тепла.

Основной параметр, по которому можно судить об эффективности работы кондиционера - объем воздушного потока и разницу температур на входе и выходе испарителя!

Что нужно знать о правильной профилактике кондиционера

За годы обслуживания климатической техники мы сталкивались с самыми разнообразными случаями некачественного обслуживания. Особенно в селах, где сложно найти грамотных специалистов. Непосвященные люди считают, что контур кондиционера требует постоянной дозаправки фреона. Хотя на самом деле при правильном монтаже и качественном вальцевании труб утечка фреона составляет не более 5% в год. Замеры давления в системе производятся на всасывающей магистрали, непосредственно перед компрессором. И даже если давление фреона низкое - это вовсе не обязательно означает недостаток хладагента.

Опытные монтажники знают те процессы, которые происходят в холодильном контуре. И имеют представление о физике происходящих процессов. Часть хладагента постоянно находится в контуре в жидком состоянии. И количество жидкого фреона не влияет на давление в системе. Давление фреона зависит от количества его паров. А оно в свою очередь зависит от температуры фреона! Чем выше температура - тем выше давление. Это простая физика.

А теперь следует вспомнить, где именно меняется температура хладагента в системе. Менять температуру можно двумя способами
- меняя давление (сжимая фреон в компрессоре или расширяя после ТРВ или капиллярной трубки);
- передавая холод/тепло из окружающей среды (в испарителе и конденсаторе).

Исходя из этих постулатов можно сделать вывод, что на давление в системе влияют такие факторы, как мощность компрессора и ТРВ, а также возможности теплообмена в наружном (конденсатор) и внутреннем (испаритель) блоках кондиционера.
Зависимость давления в контуре кондиционера от различных факторов
За охлаждение хладагента в системе отвечает конденсатор, он же наружный блок. Чем хуже он передает тепло в окружающую среду, тем выше будет давление фреона в системе. Причиной падения производительности конденсатора может быть вышедший из строя мотор вентилятора, или же просто его загрязнение. Поэтому при правильном обслуживании блока нужно убедиться, что вентилятор вращается (и при этом в нужную сторону), а также хорошо очистить наружный блок от загрязнения.

Внутренний блок (испаритель) отвечает за нагрев жидкого хладагента и его вскипании. Благодаря этому процессу теплообменник становится достаточно холодным и забирает тепло у воздуха в помещении. Если же теплообменник забит, или же крыльчатка внутреннего блока не работает, то хладагент не вскипает в достаточном количестве, а давление в магистрали всасывания падает.

Важно! Если жидкий хладагент не успевает вскипать в полном объеме, то его часть может попасть в компрессор и вызвать гидроудар. И это приводит к повреждению клапанов компрессора.

Если жидкий хладагент не успевает вскипать в полном объеме, то его часть может попасть в компрессор и вызвать гидроудар.

Следует отметить, что загрязненный внутренний блок является рассадником бактерий и плесени, которые человек вдыхает вместе с воздухом. Это негативно сказывается на здоровье, может вызывать аллергические реакции, да и просто неприятно пахнет.
Обычно испаритель достаточно очистить с помощью специальных химических средств. Но в особо запущенных случаях кондиционер приходится разбирать полностью, и даже демонтировать.

Не стоит также забывать, что чем прохладнее на улице и в помещении, тем ниже давление в системе, и наоборот. Это следует учитывать при дозаправке фреоном.
Чем прохладнее на улице и в помещении, тем ниже давление в системе, и наоборот.

Товар добавлен в корзину